Информационная характеристика проекта
1. Название проекта: Внедрение модели формирования информационной
безопасности личности в современном образовательном пространстве
2. Проект составили:
Заровная Ирина Васильевна,
директор государственного учреждения образования «Барбаровская базовая школа Мозырского района»,
Лужкова Елена Васильевна,
учитель начальных классов государственного учреждения образования «Барбаровская базовая школа Мозырского района»
3. Научное сопровождение проекта:
Соколова Светлана Николаевна, доктор философских наук, доцент, профессор кафедры психологии, содержания и методов воспитании ГУО «Академия последипломного образования»;
Филатова Дарья Фёдоровна, старший преподаватель кафедры психологии, содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного образования.
4. Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности:
1 ГУО «Барбаровская базовая школа Мозырского района»
2 ЦТДиМ «Эврика» Фрунзенского района г. Минска
3 ГУО «Средняя школа № 217 г. Минска»
4 ГУО «Средняя школа № 18 г. Пинска»
5 ГУО «Вилейская гимназия № 1 «Логос»
6 ГУО «Средняя школа № 42 г. Могилёва»
7 ГУО «Храковичская средняя школа» Брагинского района
8 ГУО «Средняя школа № 2 г. Полоцка»
5. Временные рамки реализации проекта: 2023-2026 годы.
ЦЕЛЬ инновационного проекта
Внедрение модели развития информационной безопасности личности посредством развития познавательной, нравственной и ценностно-смысловой сферы обучающихся при активном участии всех субъектов взаимодействия в современном образовательном пространстве на разных ступенях образования (дошкольного, первой, второй и третьей ступени общего среднего образования).
ЗАДАЧИ инновационного проекта:
1. Осуществить формирование и развитие основных структурных компонентов информационной безопасности личности обучающихся (воспитанников) в современном образовательном пространстве.
2. Разработать и реализовать систему мероприятий по формированию и развитию основополагающих составляющих информационной безопасности личности в процессе активного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса учреждения образования на основе современных принципов и подходов.
3. Обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности на всех этапах реализации данного проекта.
4. Провести мониторинг результатов осуществления инновационной деятельности, систематизация и обобщение полученных материалов.
5. Разработать методические рекомендации по реализации в учреждениях образования модели формирования информационной безопасности личности в современном образовательном пространстве.
Участники инновационной деятельности:
1. И. В. Заровная, директор учреждения образования, руководитель инновационного проекта, первая квалификационная категория;
2. Е. В. Лужкова, руководитель учебно-методического объединения классных руководителей, руководитель творческой группы, классный руководитель 2 класса, высшая квалификационная категория;
3. О. И. Дикун, ответственная за организацию процесса обучения, классный руководитель 1 класса, высшая квалификационная категория;
4. О. Л. Жуковская, ответственная за идеологическую и воспитательную работу, инженер-программист, классный руководитель 9 класса, первая квалификационная категория;
5. О. Я. Леосевич, классный руководитель 3 класса, высшая квалификационная категория;
6. Т. В. Гуд, классный руководитель 6 класса, вторая квалификационная категория;
7. Е. В. Тончинская, руководитель учебно-методического объединения учителей-предметников, классный руководитель 8 класса, первая квалификационная категория;
8. Е. А. Крицкая, классный руководитель 5 класса, инженер-программист, первая квалификационная категория.